01.12.2011 Потребительские кредиты

Потребительский кредит важен не только для самого потребителя (ведь он дает возможность удовлетворить потребности в определенных товарах или услугах), но и для банков (так как становится источником доходов за счет высоких процентов), и для рынка (стимулируя уровень спроса и увеличивая покупательную способность потребителя). Есть несколько видов потребительских кредитов.
Нецелевые потребительские кредиты – на неотложные нужды. Этот вид кредита предоставляется без указания цели займа. Особенностями его являются простота самой кредитной операции – это привлекательный фактор, и короткий срок возвращения плюс высокая процентная ставка – это негативный и отталкивающий потребителя момент.
На приобретение жилья – так называемый ипотечный кредит.

Основной особенностью, является возможность конфискации банком ипотечного жилья, в случае невозможности или отказа от погашения кредита. Но есть банки, которые предоставляют кредит на покупку жилья без риска последующей конфискации в случае невозможности погашения кредита.
По строку внесения платежей – кредит выплачивается заемщику единовременно или имеет возобновляемый характер (выплачивается частями, с определенной отсрочкой предоставления средств). Погашений кредита также может, осуществляется равномерными или же уменьшающимися суммами за весь период выплат, с отсрочкой первого взноса или единовременно.
Целевые потребительские кредиты – они могут производится на приобретение товаров (одежды, мебели, бытовой техники, сотовых телефонов и других), которые реализуются торговыми организациями, предварительно заключившими договор с банком, а также кредиты на получения услуг (медицинского обслуживания, туроператоров и другое).
Социальные потребительские кредиты – это вид кредитования молодых семей, пенсионные кредиты, на получение образования, для молодых специалистов и другие. Их особенностью является льготные условия процентных выплат и отсрочка первых платежей.
Но стоит знать также и о возможных ловушках потребительских кредитов. Например, высокие пени за досрочное погашение кредита, неверное определение реальной процентной ставки заемщиком, разные “лингвистические уловки” (например реклама “дешевого кредита”, предусматривающего 5% за месяц, но в итоге получается до 40-60% годовых) и многие другие подводные камни, с которыми не мешало бы предварительно ознакомится.